Может ли быть в саду красиво круглый год? Отдых в деревне
Может ли быть в саду красиво круглый год?
Несомненно! В любое время года сад должен радовать своей красотой, и это возможно. И поскольку я продолжаю представлять Вам мои фотографии из серии «Зима-лето», мы и поговорим об этом. Ведь всё в наших руках, ландшафтный дизайн своими руками, это то, что нас с Вами объединяет, правда?
Первая статья на тему красоты зимнего сада здесь, посмотрите!
О листопадных деревьях и декоративных кустарниках, которые хороши не только летом, но и зимой, мы поговорим в следующем выпуске, а сегодня главная тема – это хвойные растения. Для того, чтобы сад был не менее красивым и зимой, в саду обязательно должно быть много хвойных растений. Но это не означает, что сад должен быть похожим на лес, то есть, нужно знать меру. И ещё, хвойные растения должны быть разными. И по форме, и по цвету. Важно группировать их в красивые композиции, сочетая с другими растениями, добавляя садовые многолетники.
Несколько советов.
Чтобы вырастить ёлку в форме шара, её нужно выкопать в густом лесу. Для того, чтоб она была молодая, но уже высокая, вытянувшаяся. Посадив, обрезать полностью нижние ветви на нужную высоту штамба, удалить верхнюю часть ели полностью, а два-три оставшихся кольца укоротить. И потом не давать ничему вырастать из запланированного шара. Уже на следующий год будет красиво, а через пару лет шар уплотнится и будет всегда Вас радовать. И лесные ели не деликатные, с ними легко работать. Главное, не старайтесь принести ёлочку постарше, будет долго болеть, приживаясь, а может и погибнет.
Чтоб лесные можжевельники имели красивую пирамидальную крону, я лет десять назад слегка связала их толстой леской. На моих фото Вы видите, что можжевельники у меня не разваливаются в стороны, как это бывает в лесу. Не завязывайте только ничего на стволе или ветках (кольцо лески должно быть вокруг всего куста), иначе по мере утолщения ствола леска врежется, перережет кору и Ваше деревце погибнет.
Сегодня опять 10 фотографий из серии «Зима-лето».
Они идут у меня парами: одни и те же уголки сада в разные сезоны.
До следующей встречи! Всем успеха!
Приглашаю на отдых в деревню!
Напоминаю, что не пропустить мои статьи можно, подписавшись на бесплатную рассылку (панель подписки вверху правой стороны страницы).
А ВЫ ПРАВИЛЬНО ОБРЕЗАЕТЕ ДЕРЕВЬЯ? Проверьте себя, бесплатные тесты:
30 Окт 2011 в 6:37
Очень красиво у вас!
К сожалению, у нас зимой столько снега, что видно только верхушки деревьев.
Спасибо. А где это, у Вас, столько снега?
01 Ноя 2011 в 1:13
oczen kracivo u tebia Zoja
Bardzo fajnie pomyslalas pokazac te same miejsca w roznych porach roku, gratulacje i zycze sukcesu w biznesie. Jagodka
01 Ноя 2011 в 2:13
Dziekoje bardzo! Ciesze sie, ze ty juz byla u mnie tu. Chcialam by, zebys ty wpisala siebie do mojch rozsylek (na zoltym), bo mam juz w planie ciekawe rzeczy do pokazu i mnie bedzie pszyjemnie, ze i ty to widziala. Pozdrowienie TORONTO!!!
18 Ноя 2011 в 13:35
У нас на Урале тоже снега в саду выше пояса.
18 Ноя 2011 в 14:55
Уже сейчас, в ноябре? У нас пока нет.
19 Ноя 2011 в 17:48
Зоя Александровна, здравствуйте, я не поняла как надо правильно связать лесные можжевельники, что бы он были красивыми?
20 Ноя 2011 в 1:15
Внизу куста стяните не туго ветки, чтоб не разбрасывались и обвяжите кольцом (вокруг всех веток, но не вокруг одной ветки или ствола, должно быть первое кольцо, чтоб не перерезать кору). Потом по спирали вверх обматывайте куст вокруг всех веток не слишком туго, немного их сближая, чтоб придать форму пирамидального можжевельника. Вверху последнее кольцо тоже должно не на ветке завязываться, а широкое последнее кольцо вокруг всех веток. Понятно объяснила? Жалко нарисовать не могу.
20 Ноя 2011 в 12:26
Спасибо, попробую весной, если конечно приживутся. я только осенью свои из леса принесла.Они такие разваленные все, хоть и маленькие. А ещё вопросик, Зоя Александровна, как долго связанными их держать?
20 Ноя 2011 в 17:10
Они должны быть не туго связанными. Я свои можжевельники как связала лет7-10 назад, так никогда и не развязывала, так и растут. Вон какие вымахали! Где-то там внутри осталась леска, она только вначале им форму придала. От времени сама разрушится.
15 Фев 2012 в 7:23
Зоя! Ваш сад и зимой очень красив!
А скажите, пожалуйста, все-таки какой высоты нужно выбрать елочку, что-бы вырастить из нее шарообразное дерево? И в какое время года обрезать ветки самого “шара”?
15 Фев 2012 в 19:52
Татьяна, я Вам уже ответила под другой статьёй, Вы в разных местах этот вопрос задали. На всякий случай даю ещё раз ссылку на статью с описанием этого процесса
http://vasha-usadba.com/?p=292
Ветки я раньше обрезала весной и во второй половине лета. И теперь так делаю, если во-время не успею. Но более безболезненно для дерева, если Вы будете выщипывать молодую зелёную поросль, пока она не одревесенела. Я теперь стараюсь делать именно так.
21 Фев 2012 в 11:11
Вот он ответ на мой вопрос!…) Спасибо, Зоя Александровна!
Еще хочу спросить: посадить елочку и сразу обрезать или развести эти действия по срокам? Дать елочке сначала прижиться на новом месте?
21 Фев 2012 в 19:36
Нет, всё делайте сразу. Когда Вы сразу обрежете ветки, то корню легче будет пропитать оставшуюся часть, да и испарение будет меньше, быстрее приживётся
17 Фев 2013 в 11:49
Наталья, я наш разговор перенесла сюда под эту статью. И Вы свое письмо сюда перенесите, и здесь продолжим наш разговор, поскольку он коснулся сосен и елок. Жду внизу Ваш ответ.
Вы, Наталья, намного моложе меня (но и у меня планов много)!!! Будьте всегда молодой, активной и такой же доброжелательной, как Вы сейчас! Обязательно сад у Вас будет!. В принципе, вот то, что у меня в саду сейчас, я после 50 начала творить (правда, многие деревья уже были посажены).
До этого занималась огородом. Пол участка под картофельным полем было, цветы только у дома. Грядок – море! Теплица, парники..
Так что Вы начинаете творить красоту в одном возрасте со мной. Если деревья уже растут, остальное добавится. Я по Вашим письмам вижу, Вы все сможете.
А если Вы учтете мои ошибки из моих статей, то сделаете все намного раньше, чем я. Я несколько лет потратила на однолетние цветы: посев, пикировка, рассада на всех подоконниках. Красиво, конечно. Но вначале июня в сад высадишь, а в начале сентября уже заморозки все убили. А теперь у меня всю осень красиво в саду.
А те, которые выкапывать нужно, георгины, гладиолусы и прочие (сотни луковиц у меня было) – и весной, и осенью адский труд. Думаю, зачем? Столько ведь красивых многолетников!
Плюс я многолетники агрессивные в цветники было посадила. Ох, как трудно было потом избавиться!
Теперь весной только обрезаю и очищаю сад. Это тоже нелегко. Но избавилась от других работ. А сад благоухает! Немного неделикатных однолетников (типа настурции, тагетиса) прямо в почву подсаживаю. Рассадой только клещевину выращиваю. Ее более 2-метровые стебли с шикарными листьми (посмотрите в “зеленой комнате” осенью) того стоят.
Чтоб не надоело, и здоровье чтоб не надорвать, не ищите себе лишней работы. Сад должен быть в радость и для отдыха.
Так что, воплощения желаний, здоровья, легкого труда и помощников Вам от всего сердца!
Называйте меня по имени тоже, просто Зоя, я ведь думала, что Вы совсем молоденькая. Хотя, что я говорю, разве так можно? Мы с Вами еще молодые! У нас еще много дел впереди!
17 Фев 2013 в 13:08
Дорогая Зоя, ну конечно, мы еще молоды и у нас еще все впереди!
Прочитала Ваше письмо и лишний раз убедилась, что все мы наступаем на одни и те же грабли. У меня тоже сначала была куча грядок, капусты только корней 100 (потом до зимы лежала в куче, скотине скармливали, всех родственников и соседей обеспечивали), помидоров еще больше, а картошки вообще соток 20 (а то вдруг не уродится).
Так что к любимым цветочкам выбиралась часам к 11 вечера, благо там “кобра ” горела. И цветов было море, особенно когда подруг заразила посадочной лихорадкой. Мы даже на работе рассаду сажали, т.к. дома места не хватало, а хотелось все и сразу, тем более что в магазинах такой ассортимент!
Но постепенно пришла к выводу – лучше меньше, да лучше. И оказалось, что и 15 корней капусты достаточно, чтобы обеспечить 2 семьи, тоже самое и с картошкой и другими овощами. Отказалась практически и от летников, за исключением любимых бархатцев и петуний. К тому же климат у нас резко континентальный, у нас на даче заморозки еще в июне и уже в августе могли быть, вот и выбирала более устойчивые.
А клещевину я тоже очень люблю, один год высадила в контейнере, а потом домой занесла, чтобы подольше порадовала.
Теперь буду ориентироваться на многолетники и декоративные кустарники, обожаю калины, спиреи и барбарисы. А еще люблю сосны, благо подсмотрела, как Вы их стрижете. Сразу вопрос – у вас обыкновенные сосны и ели, или какие-то сортовые? Уж больно причудливые стрижки.
А еще огромное спасибо за поддержку и добрые пожелания! И Вам творческих успехов и новых идей!
18 Фев 2013 в 2:47
Ой, Наталья, Вы мне напомнили. Сколько у меня было овощей! Выращивала, кроме основных, все диковинки. Помидоров низкорослых 250 кустов в низком парнике из спанбонда, перца 250. А высокие помидоры в теплице по Митлайдеру (междурядья – 1м, в ряду через 15 см, и в один стебель по веревочке до потолка). Вид был сказочный! Три сплошные стены помидоров. Как и Вы, больше половины раздавала. Думаете, особо благодарны были? Все считают, что раз отдают, значит, лишнее, ненужное. А сколько это труда, даже не задумываются.
Потом сказала, хватит! И начала выращивать то, что хочется. С какой радостью мои мужики из теплицы беседку делали! Ведь им каждую весну нужно было на 30 рамках пленку менять. А в беседке можно только сидеть, отдыхать.
Декоративные кусты – это правильное решение. У меня есть об этом статья в рубрике “Я рисую свой сад большими мазками”. Долговечная красота. Купите обязательно дерен декоративный, с белой каймой листочки и еще реже продается с желтой каймой. Они издалека в саду, как будто в цвету стоят весь сезон. И зимой бордовые побеги на снегу красиво смотрятся. Только не забывайте, что не жалея, нужно коротко обрезать весной. Тогда густые, красивые кусты будут. Особенно первые годы обрезайте коротко.
Калину “Буль-де-неж” посадите, ягод не будет, но белые шары цветов обильно цветут почти месяц. Пузыреплодник сорт “Diabolo” с бордовыми листьями. Спиреи сажайте с разным сроком цветения. Мне больше белые нравятся.
Барбарисы и мне нравятся, но они очень болеют мучнистой росой, я устала воевать с этой проблемой.
Про ели Вы прочитали в статье, а сосны формирую по-другому. У меня еще будет про это статья, фото приготовила. Но в двух словах. Та сосна,которая часто у меня на фото попадает, у нее каждую весну срезаем все проводники (центральные приросты в каждой ветке). Она очень красиво растет!
Пышного роста Вашим растениям! Обращайтесь.
18 Фев 2013 в 2:53
Да, я создала для таких, как мы, сообщество “ВКонтакте”, чтоб все могли делиться опытом, идеями, показывать свои сады.http://vk.com/public49840176
“СДЕЛАЕМ МИР КРАСИВЕЕ”. Сад своими руками.
Присоединяйтесь, это здесь:
Не забудьте там нажать “Рассказать друзьям”, чтобы быстрее единомышленники собрались. И подпишитесь на новости.
Очень хочу, чтоб все, с кем я здесь подружилась, были там одни из первых.
01 Июль 2013 в 20:40
Зоя, одна моя лиственица в этом году дала прирост см50, буквально за месяц. Выглядит это в данный момент не очень красиво, т.к. вытянулся центральный побег без боковых веток (смотрится как многолетник, лиственица же мягкая). И что с ней делать? Если обрежу, даст кучу новых проводников, наверное. Если и обрезать, то сколько? Или вообще не трогать,попозже даст боковые?
02 Июль 2013 в 0:32
Лиственницу можно не обрезать. На следующий год из этого прироста пойдут боковые ветки.
30 Янв 2014 в 17:50
На то он и сад чтобы в нем было красиво круглый год.
30 Янв 2014 в 19:12
Все верно, Наталья. Но, к сожалению, чаще зимой сады пустые (кроме серых голых деревьев). Я это вижу на каждом шагу.
А можно создать сад, где зимой прогуливаться почти также интересно, чем летом.
08 Март 2014 в 2:22
Da, v tvoem sadu Zoja, krasivo I zimoj ! I Elochka vozle sushilki vsja v novogodnih igrushkah!!! Puzireplodnik DIABOLO mne tozhe ochenj nravitsja, a vot LADY IN RED, on vedj tozhe s bordovimi listjami? On morozostoek? I ewe na 5 foto, gde na pervom plane belaja lilija, a za nej sprava rastenie s rjabenjkimi belo-zelenimi listochkami, eto chto ? Zoja, kakie spirei posaditj, ctobi oni v raznoe vremja cveli?
08 Март 2014 в 13:01
Спасибо, Леночка, за комментарий!
LADY IN RED у меня нет, но читала, что не морозостоек.
Белая лилия на первом плане. это фото 8. Пестрая – это сныть декоративная. Очень красивая!
Но такая же зараза, как и обычная сныть. Сажать можно только в ограничитель. Иначе засоришь сад, и убрать практически невозможно.
Я сделала эту ошибку. Во многих статьях предупреждаю об этом садоводов.
08 Март 2014 в 19:05
Здравствуйте, Зоя!
А я зиму оччень не люблю, ведь я родом из южных мест, но до конца жизни вынуждена жить в северной зоне…(Мос. обл.)
По поводу обрезки ёлочки для формирования “шарика” – я прочитала в книге Г. Кизимы, будто при обрезке может засохнуть вся ветка, поэтому нужно не обрезать, а обламывать концы. А как Вы можете это прокомментировать?
Ваша белая лилия просто роскошна! На-днях я купила луковицу белой лилии, не устояла, у неё проклюнутый крохотный росток. Мне её додержать в холоде? А когда можно высадить в грунт?
08 Март 2014 в 20:54
Спасибо вам Зоя за такие душевные рассказы, читаю и как бальзам на душу, так как тоже обожаю свой садик, хотя столько еще работы. Но я тоже пересмотрела свои взгляды с огородного (хотя что-то осталось) на декоративный. И прохаживаясь по весенне-осенним ярмаркам обратила внимание, что стали люди больше обращать внимание на декоративные кустарники и хвойники.Да и хочется уже не только работать (хотя от этого совсем не избавиться), но и созерцать красоту, созданную своими руками.Жду новых повествований!
09 Март 2014 в 22:41
Елена, я рано купленные луковицы, всегда держала в холодильнике.
Высадите в грунт, как только оттает земля.
У меня елки не засыхают после обрезки. А режу их очень коротко и смело.
Но гораздо менее болезненно для них, если весной, еще не одревесеневшие веточки прищипывать. В последние годы старалась не упустить этот момент.
09 Март 2014 в 22:45
Спасибо, Марина большое! Буду писать, конечно. Мне приятно, что ВАм нравится мой сад и сайт. Удачи Вам и ярких цветов в саду!
11 Июль 2014 в 23:39
Zoja, ja pro obrezku lesnoj eli ne ochenj ponjala. Obrezatj vse nizhnie bokovie vetki do nuzhnoj visoti, eto ponjatno. A chto znachit “polnostju udalitj verhnjuju chastj eli”? Srezatj verhushku, ostaviv 2-3 koljca ukorochennih vetok ?
12 Июль 2014 в 10:41
Вот хочется взять ручку и нарисовать, было бы сразу понятно)))).
Нижние все срезаешь, потом два или три ряда веток оставляешь (укоротив их), а над ними, все, что выше, отрезаешь, выбрасываешь верхушку. Ель должна быть без верхушки, типа маленького зонтика (только не в один ряд, как зонтик, а двух-трехярусный зонтик).
Теперь понятно?
23 Март 2015 в 8:42
Здравствуйте, Зоя! Очень хорошая тема – про хвойники. Такой принцип обрезки – нижние ветки срезаем, потом 2-3- ряда отставляем, подходит для сосны кедровой? Две зимы у нас перезимовала кедровая сосенка, высотой ниже 1 м, растет не очень активно, но и не погибает. Когда мне лучше сделать обрезку: рано весной или летом? Но мне хочется, чтобы росточком она была хотя бы 1,8м. Или она будет расти и дальше в подстриженном состоянии?
23 Март 2015 в 15:39
Вы знаете, Людмила, если это настоящий кедр, ограничивать его не надо. Все-равно потом не справитесь. Он только вначале растет медленно, наберет силу и пойдет расти. Пусть растет. Кедр – хорошее дерево. Внуки орешки будут есть.
Но сейчас много разных подобных. Например, кедровик, как его называют, он не растет высоким. И отличить, не понимая, трудно.
У меня растет кедр в саду. Вроде, именно, кедр. Года четыре почти не рос, а потом вдруг пошел!
Пока растет, как хочет. Уже с меня ростом. Позже, обрежу нижние ветки, потому что будет мешать ходить, посажен у дорожки (не нужно ждать, когда ветви станут толстыми, большие раны трудно заживают или даже не заживают). Верхушку трогать не буду, не стоит ограничивать кедр.
24 Март 2015 в 9:08
Спасибо!
24 Март 2015 в 13:40
Рада быть полезной.
12 Май 2015 в 13:21
Здравствуйте Зоя Александровна! Сегодня моя дочь была проездом из Москвы. На майские праздники с подругами ездили в Минск. Масса впечатлений. А мне привезли елочку из леса. Я в растерянности: куда посадить, как высоко она вырастает, можно ли стричь? Ели и у нас Башкирии растут, но такими высокими. Не хотелось бы “дылду”заводить, прошу прощения. Если возможно, прошу Вашего совета по поводу устройства “землячки”, чтобы не пришлось пересаживать. Спасибо заранее.
С глубоким уважением и признанием Вашего опыта,
–
Гульшат Шамигулова
12 Май 2015 в 14:23
Гульшат, очень приятно, что Вашей дочери понравился наш Минск! Я очень люблю свой город.
По поводу елочки. Если просто посадить и ждать, то, конечно, вырастет, как Вы назвали, “дылда”.
Нужно формировать. Как формировать шариком на штамбе, Вы думаю, уже прочитали в этой статье. Это просто, и выглядит красиво. Только если она у Вас еще маленькая, нужно сначала вырастить до нужной высоты.
Если хотите быстрее и проще что-то создать, можно сделать шар низкий, прямо на почве. Для этого срежьте верхушку и укоротите каждую веточку, вырезав центральные побеги. Елка начнет давать густоту. И будете так обрезать ежегодно. Постепенно она будет расширяться, и когда достигнет шара в диаметре около 1 метра, можно больше не давать расти в ширину. Естественно, можно не только шар, можно стричь кубом или пирамидой – это уж по желанию.
Еще вариант, в этой моей статье две последние фотографии на первом плане: http://vasha-usadba.com/zima-leto-v-mojom-sadu/sumah-olenerogiy Это тоже обычная елка из леса. Но чтоб сформировать такую, тоже сначала нужно ее подрастить несколько лет.
Еще Вы можете растить просто ель традиционной формы, но невысокую. Все время частично укорачивая верхушку и боковые ветви, Вы вырастите невысокую, но очень густую красивую ель. Посадив недалеко от беседки, террасы или со стороны улицы, можно будет зимой наряжать ее к Новому году и Рождеству, если Вы живете в этом доме постоянно.
Выбирайте, что Вам по душе. Успеха! Желаю, чтоб эта елочка радовала Вас!
12 Май 2015 в 14:24
Пишите о судьбе моей “землячки”. Интересно, какой вариант Вы выберете.
24 Май 2015 в 21:07
Спасибо Вам!
21:02:14
Ночью нельзя было по каким-то причинам выйти на Ваш сайт( Я очень расстроилась – вдохновение черпаю у Вас на сайте!
25 Май 2015 в 0:50
Теперь будет все хорошо! Спасибо, Людмила.
10 Июнь 2015 в 15:04
Большой спасибо Вам Зоя за подробные объяснения по поводу формирования хвойников! Надеюсь моя маленькая приживется…только она у меня не очень высокая, поэтому пока не буду вертикальную ветку укорачивать, может вытянется уже у меня
10 Июнь 2015 в 21:16
Рада быть полезной, Алла!
Да, маленькую надо сначала подрастить.
К концу недели выйдет моя новая статья о хвойных растениях, заглядывайте в НОВОСТИ или в рубрику “Мой ландшафтный дизайн”.