Как замаскировать забор из сетки рабицы?
Дорогие читатели! Я рада снова встретиться с Вами.
Сегодня в рубрике "Ландшафтный дизайн своими руками" мне хочется поделиться с Вами информацией о том, как я «прячу» свой забор из сетки рабицы. Конечно, было бы замечательно, если бы мы могли вообще жить без заборов, и только красивыми растениями художественно отметить границы своего участка.
Но, к сожалению, пока это невозможно. Как-то уютнее чувствуешь себя за забором, да еще и ворота на ночь лучше запереть. Но если уж мы вынуждены жить отгородившись, то нужно постараться, чтоб это было, насколько возможно, красиво.
Мы купили дом уже с готовым забором из обыкновенной сетки рабицы. Со стороны улицы она оцинкованная, без рамок, и ее почти не видно, поэтому мы ее и не маскировали. Посадили разные хвойные и непосредственно перед домом, и за забором, и даже за дорогой, поскольку она проходит над оврагом и напротив нас никто не живет.
Все деревья: сосны, елки, можжевельники, туи, облепиху, которые Вы видите на фото (кроме больших берез), мы в теч.10-12 лет посадили сами. Всё, кроме шарообразной туи растёт естественно, а тую я стригу два раза за сезон, весной и под конец лета. Ну и можжевельники, как я писала раньше, я обвязала леской, когда они были маленькими, но не стригу, растут естественно. Одинаково красиво и зимой (фото 1), и летом (фото 2), правда?
Глухую высокую стену-забор соседа возле гаража я всю закрыла виноградом девичьим, который сам пошел оплетать ворота и дальше забор из сетки, и теперь ворота открываются и закрываются вместе с виноградом. Все лето очень зелено и красиво (фото 3).
А осенью, когда листья приобретают багровую палитру, просто сказка! Посмотрите (фото 4), как волшебно солнышко заглядывает сквозь ворота к нам во двор! Ранней весной, когда виноград еще голый, у подножия этой стены раскрываются букеты тюльпанов и мускари. Потом, после цветения, желтеющие листья этих луковичных прикрываются зелеными весенними листьями винограда.
Раннецветущие голубые и белые (белых нет фото) клематисы уже в мае-июне необыкновенно красочно маскируют наш забор из сетки рабицы (фото 5 и 6). Цветы огромные и очень нежные. Внука специально для масштаба посадила, чтоб было видно, что цветы огромней его лица. Это сказочно красивые садовые многолетники!
В следующей статье будет продолжение оформления неприглядного забора.
А если Вас интересует создание декоративного водоема, посмотрите рубрику о нем, этот водоем мы сделали сами.
До встречи, мои друзья!
Друзья, буду очень благодарна, если Вы передадите информацию о моем сайте Вашим друзьям при помощи кнопок соц.сетей внизу статьи.
Приглашаю посмотреть продолжение этой темы, ведь забор прикрыть можно по-разному.
26 Ноя 2011 в 5:45
Получите приз – Самый красивый блог года
26 Ноя 2011 в 7:19
Это самый шикарный отзыв! Спасибо Вам!
Давайте дружить.
26 Ноя 2011 в 8:03
Здорово! А Какие фотографии шикарные! Отличные идеи!
26 Ноя 2011 в 21:55
Спасибо!
28 Ноя 2011 в 10:11
Красиво. А я над забором из рабицы посадил малину и войлочную вишню. Надеюсь когда вырастут тоже не будет видно забора.
06 Дек 2011 в 2:17
Да, конечно, особенно малина. Вишня войлочная какая-то капризная, растёт-растёт, а потом заболеет и вдруг завянет. Я уже несколько раз сажала, а потом рукой махнула: раз она так болеет, буду выращивать то, что не требует такого внимания к себе.
У меня тоже есть малинник у забора, где нет соседей, но ведь со всех четырёх сторон малину не посадишь. Желаю успеха!
25 Апр 2012 в 15:13
Первые зацветают лилии, потом огурчики заплетают весь забор, с соседями едим вместе:)Красивый сайт,а главное информация нужная.Спасибо
26 Апр 2012 в 1:44
Вам тоже, Марина, спасибо. А огурчики – это здорово!
28 Июнь 2013 в 10:59
А забор прекрасная идея с виноградом, просто и красиво. У меня соседи со всех сторон и забор не сетка, а квадраты. Я купила дачу с таким забором, а вот на новый средств не хватает. Так я воспользуюсь вашим творчеством. У моих соседей его много, надо взять. Сейчас лето интересно он примется? А там где клематисы, просто сказка. Я вот сглупила и посадила клематисы далеко от забора. Можно ли их пересадить осенью?
28 Июнь 2013 в 11:52
Можно и осенью, Марина. Только не очень поздно, чтоб успели укорениться и окрепнуть. Надежнее ранней весной. Я не очень поняла, из каких квадратов Ваш забор. Если забор плотный, то сажайте только там, где солнышко. В тени забора цветов почти не будет.
Если будет возможность, то есть если они уже достаточно большие, поделите кусты заодно. Старайтесь не обрубать корневище, копайте широко и глубоко, у клематисов длинные корни.
А у Вас какие клематисы: цветущие ранним летом на прошлогодних побегах (необрезной, укрывной) или цветущие в середине лета на побегах этого года (обрезной)?
28 Июнь 2013 в 12:24
На счет клематисов, я их в этом году купила, они маленькие им по 2 года. Когда зацветут не знаю, но они хорошо принялись. Вот только я им еще не поставила ограждения, на что им плестись. Просто не знаю что придумать. А забор железный весь в больших квадратах.
28 Июнь 2013 в 19:05
Ну Вы пока временно хоть палку большую с несколькими ветками воткните для них. Им же нужно вверх расти.
29 Июнь 2013 в 23:31
Очень интересно и познавательно.Может ещё какие нибудь интересные идеи для сада предложите?Не могу выбрать что можно посадить у забора из профнастила за домом,жалко место пропадает,а солнце там только до обеда.Может посоветуете что нибудь?
30 Июнь 2013 в 2:27
Ольга, у меня много статей про растения в тени. Думаю, если Вы исследуете мой сайт, найдете все ответы. Например, почитайте и посмотрите фото в статье про хосты и папоротники в рубрике “Я рисую свой сад большими мазками” одна из первых (нижних) статей.
А девичий виноград замечательно растет и без солнца. Посмотрите на страничке “Отдых на усадьбе “Вязынка” (в шапке сайта), там вначале дом, увитый виноградом, с северной стороны.
В саду никакое место не должно пропадать. Пишите, всегда отвечу.
30 Июнь 2013 в 23:01
Спасибо,обязательно просмотрю.
01 Июль 2013 в 13:31
Пишите, Ольга, мне приятно быть полезной.
02 Июль 2013 в 12:45
Зоя, у Вас замечательный сайт! Как варианты «Как замаскировать забор из сетки рабицы?» – можно посадить актинидию , лимонник и хмель.
02 Июль 2013 в 16:39
Ну конечно, Надежда, абсолютно с Вами согласна, у меня все эти три растения растут. Просто в эту статью не вошли, потому что у меня они не на заборе растут.
09 Окт 2013 в 8:29
Идея мне ну очень нравится! У меня есть, где развернуться с облагораживанием сетки рабицы, это мы её установили и можем по ней пустить растения. Вот я в предвкушении завести девичий виниград с Вашей лёгкой руки!
А на осень вы сетку освобождаете от растений, Зоя Александровна?
Часть забора у нас это такая сетка рабица: покрытая зелёным пластиком проволока, довольно нежное создание, а у Вас, я смотрю, обычная сетка, у меня такой большинство.
Клематисы у меня один куст, когда его “к забору, господин” на пересадку!?
09 Окт 2013 в 11:26
Татьяна, виноград девичий я с забора не снимаю. Весной немного обрезаю, чтоб не торчал во все стороны.
А клематис обрезаю коротко осенью и укладываю тут же, чтоб слегка прикрыть корни. Это касается клематиса, который цветет летом на побегах текущего года (не из этой статьи).У меня есть бордовый, синий, фиолетовый (в третьей статье).
А этот голубой, это раннецветущий на побегах прошлого года. Его нужно на зиму укладывать и укрывать. Поэтому я его уже перенесла от забора (здесь невозможно было снять) и посадила на прямые опоры в своей бело-голубой “гостиной”.
Пересаживать клематис лучше ранней весной. Корни у него расположены очень глубоко и широко. Ставьте лопату подальше, чтоб не обрезать много корней. Потом аккуратно разделите на несколько кустов. Всегда пересадку нужно сочетать с делением (если, конечно, кустик не молоденький), и размножите красоту, и цвести лучше будет.
09 Окт 2013 в 15:50
Как обьяснили, так всё понятно!
09 Окт 2013 в 16:20
Cтараюсь! Очень хочется, чтоб все мои посетители получали здесь полезную информацию. Иначе, зачем тогда создавать сайт, правда?
10 Окт 2013 в 9:35
Для меня: без сомнений, всё полезно у Вас и красиво!
Мпой сад тоже, я так чувствую, немного успокаивается, когда я такая наполненная впечатлениями иду, а не просто “девушка с лопатой”.
10 Окт 2013 в 12:40
Конечно, Татьяна! Растения чувствуют наше отношение, мне так кажется. Я разговариваю со свои садом. А когда бывает что-то невеселое (мягко говоря), я иду плакать в сад. Выплачусь там, разговаривая с садом, и как-то проходит боль.
А в этом году мой сад, наверно, знал, что я уезжаю… Какое все было буйное и красивое! Как никогда! Хоть и не было особо времени на уход за цветниками.
Я спрашивала:”Мой садик, ты не хочешь меня отпускать?” Честное слово, поливала слезами свои цветники…
Ну вот… и теперь слезы хлынули…
10 Окт 2013 в 13:01
… ну ничего, слёзы это как атмосферные осадки. А я вот пришла из усадьбы – на той бесполезной грядке с подсолнухами вдоль забора готовила почву для будущих посадок. А ту сладенькую кукурузу, что я тут сажала, ещё молоденькой обгрызли гуси соседские, я аж опешила: как они так далеко достают! Ну ничего, я устрою этим гусям “сладкую жизнь” – густые заросли теперь будут.
10 Окт 2013 в 19:50
Так это соседские гуси на одном фото в прошлом году были? Я думала Ваши.
Вкусно им было)))))
07 Апр 2014 в 14:21
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, выдерживает ли забор из рабицы, натянутой просто между столбами, такие нагрузки из вьющихся растений? Или для поддержки растений надо использовать дополнительные опоры и растяжку для зацепки?
Я боюсь, что рабица будет провисать.
Спасибо.
07 Апр 2014 в 14:42
Думаю, да, сетка, скорей всего, прогнется.
У нас в два ряда натянута проволока в сетке-рабице, которая и сетку держит ровненько вертикально, и растения поддерживает. Если есть возможность, натяните, хоть один ряд проволоки, повыше, пронизав сетку и закрепив на столбах.
21 Май 2014 в 17:52
Здравствуйте. Я минчанка. Очень понравился Ваш сайт, Ваша Усадьба и вообще все, чего Вы достигли.
Очень хотела бы получать рассылку, но не нашла никакой “кнопки” для этого.
Буду признательна за будущие рассылки. Удачи.
22 Май 2014 в 2:44
Ирина, мне очень приятно, что Вам понравился мой сад и мой сайт. Окно регистрации вверху справа на сайте. Бесплатная рассылка и моя мини-книга в подарок “ВАШИМ САДОМ ВОСХИЩАТЬСЯ БУДУТ НЕ ТОЛЬКО ВАШИ ДРУЗЬЯ”.
22 Май 2014 в 6:55
Великолепно! Как всегда. Это тот самый внук, с которым Вы на Кипре?!
Я обажаю хвойнике, но мама рассказала ужасную историю. Как-то она с сестрой приехала в дом брата, бывший их родительский дом. В это время дядя был на работе. Моя тетя увидела, что он посадил сосны. И пошла их выдернула. Сказала, что кто-то также посадил сосны незадолго до своей кончины. Я говорю маме, что нет такой приметы, но мама все равно против посадки хвойника. Вот я и решила спросить у Вас или друзей сайта, может кто-нибудь слышал нечто подобное. Или, на что я надеюсь, ерунда все это?…
22 Май 2014 в 12:22
Спасибо, Айгуль!
Да, внук этот. Вырос уже. И сад уже гораздо лучше.
Про хвойники… Ну вот 20 лет у меня сосны, елки, можжевельники – слава Богу, все живы.
Мне в одном доме говорили, что нельзя, чтоб ели выросли выше крыше, хозяин умрет. (Ели считают неблагоприятными деревьями, а сосны, наоборот, благоприятные).
Но я в приметы, вообще, не верю. Я верю в силу мысли, в то, что мысль материальна. Кто чего ожидает, то и получает. Потому и приметы сбываются у тех, кто этого ожидает.
Ждите только хорошее (про плохое говорите, что это для чего-то, лучшего в будущем), и хорошего Вам будет приходить все больше и больше. Сажайте сосны для счастья, любите их, как я, и они Вам будут приносить добро.
Может быть, еще кто-то из друзей моего сайта выскажется на эту тему?
22 Май 2014 в 16:08
У Вас здесь всё так красиво, и фотографии очень удачные! Всё здорово, и клематисы, и виноград, и туи, и внук, здесь хоть и большой уже, но ангелочек. Сразу видно, из хорошей семьи. Конечно, он же бабушкина гордость!
Да, я тоже читала, что ели угнетают соседей. Хотя, я бы посадила голубую тянь-шаньскую. В Алматы они везде растут. Года 2 назад в горах случился аномальный ураган, много гектаров елок попадало. Так жалко. И притом, чиновники не хотели их убирать. Волонтеры выходили на уборку, но много ли они уберут. Там десятки гектаров. А на участке всё-таки хочу иметь хвойник, и красота, и польза…
Очень нравится мне на этой странице. Спасибо Вам большое за настроение, что дарите нам!
22 Май 2014 в 16:52
У меня очень много голубых елей, уже подрастают. И лесных елей тоже, Вы видели, есть формированные шарами. А еще есть целый ряд через 1 м штук 50 вдоль забора угрюмого соседа, обрезаю их, чтоб росли густо, хочу зеленую сплошную стенку сделать.
Желаю Вам, Айгуль, чтоб очень скоро у Вас был такой сад, о котором мечтаете.
Спасибо Вам за все Ваши очень теплые слова!
18 Окт 2014 в 19:49
Вечер добрый, Зоя Александровна! На вашей усадьбе нет неухоженного места, все красиво, продуманно и с любовью. А клематис, так это просто мечта!!! Хочу вопрос задать как раз про этих красавцев. В своем ответе на комментарий Tatyana Guseva от 09 окт.2013г. вы написали о раннецветущем клематисе на побегах прошлого года, что перенесли от забора и посадили на прямые опоры, так как его надо на зиму снимать, укладывать и укрывать. У меня подобная ситуация, второй год у меня цветет такой красавец, вьется по сетке (несъемной), а с сетки просто невозможно снять не повредив плети. В этом году я чуть не плакала над каждой веточкой, снимая. Это он еще молоденький, а как разрастется… На тот год планировала сетку сделать съемной. Подскажите, пожалуйста как сотворить опоры так, чтобы не ранить цветок осенью и где посмотреть ваши “прямые опоры в бело-голубой “гостиной””, надеюсь ваш вариант будет более эстетичен и удобен.
19 Окт 2014 в 0:57
Татьяна, можно на две-три вертикальные опоры (например, из арматуры, или красиво изогнуть из очень толстой проволоки) натянуть мягкие или пластиковые сетки, и потом уложить вместе с сеткой. Поранится очень мало веточек.
У меня просто три опоры, без сетки, распутывать тоже было сложновато, но распутывала и кольцом вокруг них укладывала. Не сравнить, как раньше снимала с забора-сетки, там погибало больше половины.
Специально для Вас добавлю в статью о цветниках фото с таким клематисом на опоре. Статья будет где-то через неделю в рубрике “Мой ландшафтный дизайн”, а пока почитайте там же последнюю статью “Малоуходный сад”.
19 Окт 2014 в 22:56
Спасибо огромное, буду ждать. Статью “Малоуходный сад” прочитала и посмотрела фото, конечно простых слов восхищения вашим садом, а главное вашим трудом будет недостаточно…, это что то невероятное! Тоже постепенно перейду на выращивание многолетников, возраст, спина не позволяют слишком часто кланяться цветочкам, а “малоуходный сад” звучит заманчиво. Также прочитала и просмотрела фото из рубрики “Сады моих друзей”, приму к сведению ВСЕ-ВСЕ ваши советы и советы в комментариях, особенно все, что относится к саду Ольги Медведевой, это как раз то что надо мне и моему саду-огороду (пока не можем отказаться от огорода), а как красив сибирский сад Елены Селезневой, я тоже живу в Сибири, Кемеровская область, климат, конечно экстремальный для такого увлечения. Вот четвертый год как на пенсии и как “заболела” садом, ЦВЕТАМИ.
20 Окт 2014 в 0:12
Татьяна, статья ” Малоуходный сад” уже есть в рубрике “Мой ландшафтный дизайн”. Буду рада быть полезной.
У Елены Селезневой отличный сад, много трудолюбия и заботы, но это трудный сад, ежегодно повторяющаяся работа. Красота на два с хвостиком месяца.
Я низко кланяюсь Елене, однако для себя выбрала малоуходный способ ведения красивого сада, о чем и рассказываю. Но каждый выбирает, что ему по душе.
16 Дек 2014 в 21:53
Клематис чудный! И внук тоже! А я и не знаю, какой у меня, Зоенька! Я ведь его обрезаю осенью. Мне, наверное, надо оставить его необрезанным, а вдруг он и на прошлогодних побегах будет цвести! А может ты знаешь, какой у меня сорт: белые цветочки мелкие, а второй – осенью коробочки пушистые дает!
17 Дек 2014 в 2:01
Второй желтый? Это клематис тунгутский, у меня в статье о “Солнечной гостиной” он есть.
Мелкоцветковый белый кустом растет или тоже высоко плетется? Кустовой нужно обрезать коротко осенью или весной.
Их много сортов.
А крупноцветковые есть ранние и поздние.
17 Дек 2014 в 13:18
Да, желтый! Почитаю статью! А мелкоцветковый высоко плетется и очень пышный!
17 Дек 2014 в 17:35
Оленька, у меня в саду в разных местах несколько кустов мелкоцветкового белого клематиса, разные сорта, но все кустовые, не плетистые.
А такой, как у тебя, только в последний год посадила, и пока личного “общения” с ним описать не могу. Знаю, что очень ароматный, его называют “Ароматное облако”, знаю, что зимостойкий, хорошо зимует в Сибири. Очень неприхотливый.
Если твой пахучий, набери в поисковой строке “клематис ароматное облако” и сможешь о нем много почитать от специалистов.
15 Янв 2015 в 12:10
Здравствуйте, Зоя! Как всегда, Вы поднимаете такие нужные и полезные темы для развития сада! Оформление забора на даче – тема очень даже актуальная! Живая изгородь вдоль забора – просто мечта! У меня пока живой изгороди нет, забор – деревянный штакетник. И над забором с южной и северной стороны нависают соседские яблони и плотно к забору растет соседская малина. Если посажу девичий виноград, который я просто обожаю, он поплетется по веткам, яблони и малина засохнут. Я считаю, что между забором и малиной должно быть свободное место, мы у себя сохраняем проходную зону, но у соседей иначе.В саду у папы росла слива возле беседки, на неё взобрался девичий виноград, после двух сезонов она погибла.
Ваши клематисы – просто чудо, подготовлю для них место и тоже посажу, они ведь любят на солнышке греться!
А для живой изгороди из кустарников нужно очень много посадочного материала и придется ждать, пока вырастет. Ну будем ухаживать и ждать. Какие кустарники посоветуете, Зоя? У Вас очень большой опыт по выращиванию многолетников, это видно по Вашему чудесному саду! Одна сторона забора у меня солнечная, другая в полутени. Заранее благодарна за Ваш совет.
16 Март 2015 в 14:38
Красота. Обязательно посажу виноград в этом году. Пока сажаю возле рабицы тыкву, кабачки. Они тоже плетьми обхватывают и закрывают сетку. И от соседей скрываемся и растения не надо подвязывать. Двойная польза)
16 Март 2015 в 22:41
Тыквы тоже красиво закрывают забор, согласна с Вами, Яна. Я тоже сажала раньше.
12 Апр 2015 в 20:26
Да уж, Зоя, клематисы просто супер!!!! У меня два растут, но в этом году такая странная весна, снег растаял, но так как осенью его долго не было, земля промерзла и о теперь очень медленно оттаивает. А это значит, что вода не уходит в землю, а стоит во всех ямках. Вот и к клематисам подступила. Очень боюсь, что они погибнут.
Да, и по поводу заборов. У нас коллективный сад, по нашему ряду заборов вообще нет. Соседи – прекрасные люди, утром перекликаемся, здороваемся, днем общаемся. Особенно никто не суется в дела соседей. А вот напротив, через дорогу начали сроить двухметровые металлические заборы. Становится так ужасно, когда люди сидят в замкнутом пространстве на своих не 20-40, а на 4-7 сотках! А мы любуемся цветами друг у друга, делимся семенами и советами. Так что не знаю, что лучше.
13 Апр 2015 в 1:45
При разных обстоятельствах и решения разные. Что лучше, каждый выбирает для себя сам. Одно дело встретиться с соседями на выходных, и совсем другое, когда живешь постоянно. Соседи тоже разные бывают. Необязательно плохие или хорошие, просто, совсем с другими взглядами на жизнь.
Захотелось Вашим укрыться, ну и Бог с ними, значит им так лучше. Пусть живут так. А Вы живите, как Вам приятнее. Вам повезло, что соседи не суются в Ваши дела.
По-любому, с соседями со всеми нужно жить в ладу, нет хуже, чем вражда в соседстве.
Вода у клематисов не очень хорошо. Корни могут задохнуться без кислорода. Нельзя канавку продолбить, отвести воду?
25 Май 2015 в 17:12
Доброго Вам дня – моя дорогая Зоя Александровна! Ваш сад как всегда прекрасен. Какой роскошный девичий виноград, особенно осенний – загляденье. Спасибо Вам огромное за возможность любоваться такой красотой. Доброго Вам здоровья и удачи.
26 Май 2015 в 0:25
Галиночка, спасибо огромное! Вам тоже благополучия и здоровья! Рада Вас видеть здесь.
25 Дек 2015 в 17:45
Спасибо Зоя,очень интересная и нужная информация,как впрочем и всегда у Вас на сайте.
25 Дек 2015 в 22:56
Галина,Вам спасибо за комментарий!
25 Янв 2016 в 14:08
Подскажите пожалуйста , на каком расстоянии сажать девичий виноград и лимонник. Спасибо!
26 Янв 2016 в 22:32
Роман, лимонник сажают на расстоянии минимум 60 см. Лучше всего, 1 м один от другого.
Девичий виноград приблизительно так же. Но девичий виноград Вы сажаете не для плодоношения, поэтому если желаете быстрее создать зеленую стену из него, можете посадить ближе, чем метр. И обязательно в первые годы обрезайте его коротко, чтобы пошло ветвление снизу.
04 Фев 2016 в 12:41
Добрый день, Зоенька!
Очень своевременный материал, для наступающего сезона.
Наглядный материал в виде Ваших замечательных фотографий и летних и осенних, просто великолепен!
У меня вопросик- девичий виноград, насколько контролируемый, если это будет необходимо? У моих соседей он везде и в доме, и под домом, и под крышей, не знают как его укротить. Сможет ли он выдержать раскаленный в летний день забор из профнастила, если его посадить вдоль забора?
Спасибо!
05 Фев 2016 в 1:58
Добрый день, Любовь!
Просто такой забор под виноградом не будет раскаляться, он будет в тени. У меня и виноград, и жимолость Каприфоль, и клематисы растут на таком заборе.
Причем, на южной стороне, на темной коричневой.
Почитайте еще эту статью на эту же тему: http://vasha-usadba.com/?p=7640
И еще о растениях-лианах: http://vasha-usadba.com/?p=7837
Насчет контроля, да, девичий виноград нужно во-время укрощать. Нельзя сажать в местах, где может закрыть плодовые деревья, заплетаясь на них. Я на террасе ранней весной обрезаю. На беседке обрезаю все, что пошло под крышу, чтоб не поднял крышу. На доме растет, как хочет, и уже много лет. Пока проблем не было.
15 Май 2016 в 14:34
Зоенька, дорогая, полюбовалась сегодня твоим садом! Давно не была у тебя… Я на даче, открыли сезон! Пока холодно, были несколько раз заморозки, купленные мной гортензии, спирея, хосты, пузыреплодник подмерзли!!! Отойдут ли?! Тебе, твоим мамочке и детям здоровья, добра и благополучия!!!
17 Май 2016 в 17:42
Спасибо, Оленька! Вчера была на твоей страничке в сетях. Полюбовалась.
Думаю, отойдут твои растюшки, корни-то целые, а растения перечисленные довольно живучие.
Твоей семье тоже счастья и здоровья!
07 Июнь 2016 в 7:46
Зоя,добрый день! Всем -добрый день!
Разрешите внести свои пять копеек-последние десять лет я работаю с бересклетом Форчуна в качестве маскировки неприглядных мест -это немного дольше чем виноград девичий, но есть смысл подождать – у него много качеств из-за которых вы его полюбите.
Интересно, что он сам мне подсказал это, а уж потом инет-подружка из Англии мне показала фото, где видно как он растет по стене.
Итак, бересклет Форчуна -сажаем немного с наклоном к нужному обьекту и первые ветки обязательно направляем в сетку или подвязываем к опоре. Сетка, конечно нужна в любом случае и обязательно натянута на раме, а не просто, ведь с годами бересклет тяжелеет и сетка некрасиво обвиснет, поэтому заботимся, чтоб и верх был натянут на метал. опору.
Первые годы следим и направляем весь сезон, на третий год он сам это делает, но я уже лишние висячие вниз ветки коротко стригу и потом каждый год только стригу, чтоб он был ровный.
У меня есть стена из четырех сортов бересклета, самые быстро растущий это зеленый с крупным листом, остальные медленнее растут. Хочу сказать еще, что это очень красиво и это круглый год.
Недостаток – надо несколько раз за сезон проходить ножницами и выравнивать стену, но если вы не хотите этого делать, пусть висит, так тоже красиво, просто у меня места мало.
07 Июнь 2016 в 8:05
Пишу с нетика ,если кому интересно,зайдите на мою страницу в одноклассниках ,в альбомах Мой прекрасный сад и Топиар ,там есть фото этого бересклета Еще я пытаюсь делать из него с помощью опоры и сетки разные фигуры,но об этом после ,Пару лет надо подождать .
16 Июнь 2016 в 23:11
Вера, спасибо большое за подробное описание. Пригодится многим.
Только, наверно, это для южных широт? У меня бересклет, всё что выше снега, вымерзает.
16 Июнь 2016 в 23:15
Не видно, которая Вера))) Радчевская? Если да, так Вы же на юге живете. У нас бересклет зимует только под снегом.
22 Июнь 2016 в 20:32
Всем, здравствуйте!
У меня бересклет за год вырос на 2-3 см, может сорт такой медленно растущий, хоть и назывался Форчуна. Зеленый с желтенькой каёмочкой.
Зимой он у нас в Подмосковье на сетке точно не выживет. Пока меленький прекрасно себя чувствует под толстым слоем снега. Когда он подрастёт, может его можно будет формировать в виде шарика?
23 Июнь 2016 в 23:09
Любовь, у меня тоже зимует только та часть бересклета, которая под снегом. 2-3 см за год, это очень мало, что-то было не так.
Формировать, конечно, сможете, бересклет прекрасно переносит стрижку.