Отдых на усадьбе “Вязынка” очень даже витаминный
Друзья, продолжаю статью про плодово-ягодный сад.
Начало смотрите здесь, там Вы увидите цветущий сад и его совмещение с цветниками в дизайне сада.
Отдых на усадьбе – это здорово, но на пустыре какой отдых? И я 17 лет назад активно принялась за посадки, как декоративных, так и плодовых растений. Мне было очень трудно, потому что средств на это не было. Что из зёрнышек выращивала, что из веточек черенкованием размножала, что потом выменивала, много из леса приносила, но, в основном, сама всё прививала, пришлось и эту науку освоить.
Приехав в Вязынку, получив в собственность 27 соток земли, я первым долгом воплотила свою мечту: посадила ряд яблонь по принципу «итальянская пальметта».
Не все знают, что это такое? Это замечательный способ выращивания яблонь, груш. Ряд полукарликовых яблонь с расстоянием между ними три метра, посаженных с севера на юг. И ветки формируются в одной плоскости, вдоль ряда, и в три яруса. Когда ветки соединились, получилась плоская стена.
Плоды в ней в первую половину дня освещаются солнцем с одной стороны, а во второй половине дня с другой. То есть яблочки со всех сторон одинаково румяные. Яблони не перегружены, поэтому все плоды не только ярко окрашены, но и крупные, и сладкие, и сочные.
Высокорослые яблони, которые прививала на дички, растут отдельной группой, формировка крон ярусная. И хотя не о декоративности эта статья, в саду очень даже декоративно, и отдых на усадьбе очень красочный. Потому что я прививала по два сорта на один привой, обязательно разного цвета.
На последней фотографии видно, обратите внимание, на дальнем плане яблоня с красными яблоками, а на ней две большие ветки «каштели», которые светло зелёного цвета.
Если кто-то из начинающих садоводов решит попробовать сделать так же, не забудьте, что привои могут быть разного сорта, разного цвета (хоть и пять разного цвета плодов прививайте на один подвой), но обязательно они должны быть одинакового срока созревания. То есть нельзя ранние и поздние сорта привить на одно деревце, нарушится биологический ритм дерева.
Есть у меня и несколько яблонек-карликов. Уже старушки, им где-то лет по 12. Читала, что карликовые деревья живут лет восемь. А посмотрите, как мои старушки ещё плодоносят (фотография 2010 года). И какие вкусняшки! Причём карликовые яблони плодоносят каждый год. Вот в этом 2011 году ни на одной яблоне не было ни одного яблока, а на «карликах» были, за что я их очень люблю.
На этом плодово-ягодный сад нашей усадьбы ещё не заканчивается. Растут у меня: облепиха двух сортов, малина ремонтантная, ежевика агавам, калина, рябина чёрная и красная, ирга, клубникомалина (забыла её название), смородина чёрная, золотистая и красная, жимолость плодовая семи сортов, актинидия коломикта, голубика, айва японская двух сортов (айву в этом году привила на штамб, на рябину красную, посмотрим, как перезимует).
Как видите, отдых на усадьбе очень даже витаминный!
Приглашаю далее прогуляться по саду.
И до следующей встречи, дорогие друзья!
Буду очень благодарна, если Вы передадите информацию о моём сайте Вашим друзьям.
Спасибо за посещение.
НОВАЯ ЗАПИСЬ: УСАДЬБА ПРОДАЕТСЯ, об этом можете почитать внизу главной страницы.
А сайт буду продолжать вести всегда, не расстаюсь с Вами, друзья!
Качественный видеокурс "Обрезка плодовых деревьев"
http://kurs.sadby.org/sivak/lazurit/trees , который поможет Вам увеличить многократно урожаи и сделать Ваш сад красивым!
15 Дек 2011 в 20:31
У Вас целая наука по посадке яблонь в саду! Даже не задумывался над этим, поскольку думал, что яблони сажают абы как придётся? Спасибо за науку!
15 Дек 2011 в 21:38
Если посадить “абы как придётся”, то и растут, и плодоносят “абы как придётся”. У нас с этим всё в порядке. А ещё и очень красиво всё это смотрится.
У меня многие пример берут, говорят, что так же у себя посадят.
10 Апр 2012 в 18:57
здорово.Я тоже в своём саду прививки делаю сама.Тоже пришлось освоить.Всё очень здорово.
11 Апр 2012 в 0:06
Ну очень мы с Вами похожи! Жду Ваших фото из сада. Интересно посмотреть!Пришлите Ваши цветники, красоту нужно показывать людям.
07 Сен 2012 в 14:32
Какая у Вас красота!!! Жаль, что хозяйке приходится с ней расставаться. Попробую посадить яблони так же, по принципу «итальянская пальметта».
09 Сен 2012 в 20:19
А что тут пробовать? Это совсем не сложно! Успеха!
01 Окт 2012 в 21:20
Наверное очень больно расставаться со своим красавцем садом. Я наверно не смогла бы. Как я люблю живую природу. А у Вас так красиво!
02 Окт 2012 в 1:44
Да, очень жалко. Я каждое растеньице здесь люблю. Но есть такое слово “НАДО”. Спасибо Вам.
23 Ноя 2012 в 12:21
Зоя, какая красота в Вашем саду! У нас яблони живут плохо, вымерзают, есть какие-то сорта морозостойкие, но надо изучить все это. На моем новом участочке есть яблонька в углу, говорят привитая, но не плодоносит уже года два, попробую с ней поработать. А от Ваших фотографий просто глаз не оторвать!
25 Ноя 2012 в 16:24
Елена, рада снова Вас видеть на моих страницах. Спасибо большое за постоянные визиты.
02 Март 2013 в 17:42
Я просто в восторге от Ваших плодовых деревьев! Сколько же трудов в это вложено!!!!
04 Март 2013 в 19:59
Красота!
Фруктовый сад во дворе моя мечта) Только самому заниматься этим не охота, вот бы он по волшебству вырастал сам по себе))
05 Март 2013 в 1:19
Да, это было бы здорово! Только так не бывает, сначала нужно потрудиться. Впрочем, как и везде.
08 Май 2013 в 12:57
Зоя Александровна, у меня на одном саженце яблони, купленном в прошлом году и благополучно перезимовавшем, появились почки на самом стволике прямо по всему стволику, почки уже немного распускаются. Их нужно удалить? Саженец маленький, высотой меньше метра и имеет небольшие три ветки. Помогите советом.
08 Май 2013 в 22:04
Елена, Вы не написали, какие почки? Цветочные? Если цветочные, удалите (цветочные могут быть только если деревце карликовое).
Если не цветочные, пусть растут. Из них будут веточки. Лишние можно обрезать следующей весной, но лучше этим летом, пока они молодые и зеленые (просто отломать). Оставите только те, которые нужны для формирования кроны.
Вы пишете “по всему стволику”, и внизу? Если есть и внизу, то на высоту штамба можете уже сейчас удалить. Чем раньше, тем меньше дерево страдает.
09 Май 2013 в 13:05
Спасибо! Да, именно на штамбе, не цветочные. Я всё поняла, спасибо, Зоя Александровна! С праздником!!!
10 Май 2013 в 22:56
Рада быть полезной! Вас тоже с праздником!
07 Июнь 2013 в 9:53
Да… Что тут сказать? Как бы суметь тоже добиться такой красоты и такого урожая… Наверное, только на пенсии. В выходные никак не получается все успеть. По крайней мере, есть пример для подражания, будем стремиться. Спасибо Вам!
07 Июнь 2013 в 11:52
Приезжая только на выходные, конечно, сложно все успеть. Просто нужно всего поменьше. Наши 27,5 соток заставили сажать много растений. Но я в то время не работала временно пару лет, было проще.
Желаю успехов! А я всегда буду рада помочь, отдавая Вам свой опыт, и отвечая на Ваши вопросы. Обращайтесь!
16 Окт 2013 в 22:35
Зоя Александровна, здравствуйте!Доброго Вам здоровья! Заранее прошу простить меня за , наверное, очень наивный вопрос. Я совсем уж начинающий садовод)))Посадила в саду несколько яблонь. Наткнулась на одну брошюрку, где написано, что производя обрезку яблонь, в первый год после посадки необходимо отрезать макушку для формирования ярусной кроны… Я не понимаю… Почему макушку?Думала, что макушка – это же будущий ствол,и его трогать категорически нельзя! А обрезать надо только боковые ветки… Заранее благодарна.
17 Окт 2013 в 0:10
Ильмира, правильно, что спросили. Верхушку обязательно нужно обрезать. Иначе, у Вас дерево будет такое высокое, что Вы тех яблок снять не сможете. Нижние ветки очень высоко будут. У Вас саженцы однолетки или двухлетки (боковые ветки есть или только прямой стволик)?
Если однолетки, то оставьте прямой стволик не выше метра. Из верхней почки весной будет расти вертикальный ствол, а ниже заложатся боковые ветки.
Выберете три-четыре равномерно растущие в разные стороны, не под острым углом. А остальные удалите.
Я думаю, в Вашей брошюрке есть рисунки, как это делать.
Успеха! И не стесняйтесь задавать вопросы, все мы когда-то начинали и учились. Я буду рада Вам помочь.
17 Окт 2013 в 22:08
Спасибо огромное! Да у меня однолетки (есть только прямой стволик). Так значит надо сначала дать ему (стволику)дорости до метра, а только потом отрезать верхушку? Или я не так поняла? Сейчас высота где-то 60-70см (я, наверное, слишком маленькие саженцы приобрела). Спасибо Вам!
19 Окт 2013 в 1:56
Да, маленькие. Если это не “карлики”, то должны быть выше. Может, у Вас карликовые деревья?
Неважно какие, Вы все-равно отрежьте ранней весной, в начале марта, самую верхушку. Лучше пойдут боковые ветки расти. В принципе, так и положено отрезать, оставив см 70. Метр, это максимально. Не бойтесь, верхушка пойдет расти из верхней почки. В брошюрке нарисовано, как над верхней почкой наискосок обрезать? Замажьте ранку садовым варом, чтоб не пересыхала.
19 Окт 2013 в 9:51
Спасибо))) Так все и сделаю
19 Окт 2013 в 9:55
Да, в брошюрке есть картинки, но мне стало все понятнее после Ваших подсказок. СПАСИБО!
12 Июнь 2014 в 20:19
Зой, побольше бы статей на эту тему. Я бы так и читала. А ты не пробовала по Курдюмову? И еще, хочу спросить, какая пальметта эффективней? я читала их несколько.
12 Июнь 2014 в 21:11
Ты знаешь, Айгуль, я не помню автора, знаю только, что это итальянская пальметта.
Поинтересуюсь, кто такой Курдюмов, фамилия знакомая, по-моему, читала раньше, когда обучалась садоводству, но не помню.
“Настольная книга виноградаря” – это не его? Я с этой книгой пару лет не разлучалась.
И я выбрала себе эту пальметту, мне больше по душе показалась. О других ничего не могу сказать.
13 Июнь 2014 в 11:12
Я посмотрела в интернете, – Настольная книга виноградаряавтор Буров или Бурова, В.В. Про Курдюмова… я все его книги себе скачала и прочитала. Мне понравилось, буду внедрять у себя.
13 Июнь 2014 в 19:28
Я посмотрю на досуге. Правда, пока мне это не нужно, другими делами занята. Но посмотрю, чтоб знать. Другим можно будет порекомендовать.
20 Авг 2014 в 19:47
У меня есть свой садик,я как новичок, учусь и многое не понимаю …например, смотря ваши фото, поражаюсь обилию многолетников друг с другом! Как вы их пропалываете и окучиваете??Под них же не пробраться!У меня так сразу все улитками и мокрицей покрывается….и поднимаете ли вы уровень земли перед посадкой растений??я вот сразу в землю один из клематисов посадила,так его трава душит…трудно пропалывать…есть ли тонкости по организации «грядок» для многолетников?на фото у вас именно сад и не видно прополотой голой земли…или вы не пропалываеите, например под пионами?а клематисы в этом году совсем не радуют…цветения нет,да и в рост они совсем не пошли..
20 Авг 2014 в 22:36
Василина, все мы когда-то были новичками. Научились. У Вас тоже все будет замечательно! Главное, что Вам это нравится.
Я в своем саду уровень земли не подымаю. У меня даже грядки когда-то были низкими. А цветники и вовсе ровные.
Если не убрать многолетние сорняки перед закладкой цветника, будете всю жизнь мучиться. Особенно, пырей убрать потом не получится. Останется маленький корешок, а потом и весь цветник затянется.
Мой совет всем: сначала вытравить сорняки. Поскольку я против химии в саду, я выбрала РАУНДАП. Великолепно уничтожает все злаковые сорняки, от пырея и следа не остается. Но самое главное, через неделю составляющие этого препарата преобразуются в полезные для почвы элементы. Можно даже салатик-редисочку сеять, не то что цветы.
И только потом сажать цветы. С однолетними сорняками бороться будет проще, просто нужно вовремя, не дать им посеяться.
Окучивать? Я ничего не окучиваю. Когда-то помидоры окучивала. В цветниках этого не делаю.
Да, Вы, Василина, верно подметили, у меня почвы летом не видно (только весной). Я считаю красивыми только те цветники, где почвы не видно. Многолетники должны смыкаться. Тем не менее, я в своих цветниках могу ходить, ничего не ломая. Как? Вы поймете, когда прочитаете, как я их закладываю. Охотно делюсь опытом: http://vasha-usadba.com/?p=1976
Обращайтесь, Василина. Всегда буду рада помочь.
20 Сен 2014 в 20:14
Спасибо, Зоя, что показали свой отличный яблоневый сад!
Я раньше никогда не занималась прививкой, мне эта наука казалась недостижимой. Но в этом году я всё-таки созрела. Решила весной попробовать привить хороший сорт терносливы на плохие сорта. Как Вы думаете, стоит это делать?
А яблоня у меня всего одна, старая, но не слишком высокая – метров 5.Типа антоновки. В этом году был роскошный урожай, после того, как в предыдущем я её подкормила минералкой вокруг все
20 Сен 2014 в 20:19
…вокруг всей кроны путём прокалывания отверстий через каждые 20 см. Такой способ описывает В. Железов из Саяногорска. Он же считает обрезку очень опасным делом, после того как у них в округе почти все яблони погибли из-за яблоневого рака. В нашей Московской области тоже есть случаи гибели яблонь от рака. Вот и обрезай их после этого!
23 Сен 2014 в 1:30
Елена, спасибо за посещение моего сайта и за комментарий.
Косточковые прививать гораздо сложнее, чем яблони и груши (семечковые). У меня из всех прививок слив прижилось только две.
Рак – напасть и у нас. Мне все соседи говорили, что погибнут рано или поздно.
Обрезала, как положено, но всегда замазывала все, даже маленькие срезы, противораковым садовым варом.
Важно белить во-время, в конце февраля-начале марта. А еще лучше осенью. Чтобы кора ранней весной не лопала. А если появились трещины, обязательно сразу их обработать.
Успеха Вам!
Задавайте вопросы, буду рада быть Вам полезной.
02 Фев 2015 в 18:43
Вовремя прочитала эту статью. У меня на участке одна старенькая яблоня осталась. Очень ранняя и вкусная. А у соседки поздние сорта. Думала перехитрить природу и привить на свою. Спасибо, Зоя Александровна, подсказали. Лучше будем друг у друга угощаться. А как у Вас получилась прививка айвы на рябину? Расскажите пожалуйста! Что было дальше?
И ещё вопросик. Я родом из Приморья. Актинидия у нас растёт там везде, и в садах, и в лесах. Но, я читала,что она двудомная. А у Вас сколько растений какого полу? Имеет ли значение сорт, или можно мужские и женские разных сортов сажать? Как думаете, Зоя Александровна, у меня в Красноярске она будет плодоносить? Всё-таки Сибирь, осень короткая в отличие от Приморья. А условия для роста на моём участке как раз для неё, северный склон. Можно по дальнему забору пустить. Там сыро и тень.
07 Июнь 2015 в 12:44
Вот и сюда добралась ))))
Зоя, если есть возможность, ответьте пожалуйста на вопросы. Естественно, что массу информации на все интересующие вопросы можно почерпнуть и на просторах инета из самых разных источников. НО чаще всего вся найденная информация противоречит в процентном соотношении 50/50%, и требует тщательной проверки, а также не малых знаний и опыта. Вам же я (и все Ваши подписчики) доверяю без каких либо “но” )))
1. Противораковый садовый вар применяемый лично Вами – это?
2. Поделитесь пожалуйста секретами выращивания винограда!!!
Нужны ли высокие грядки для выращивания в средней полосе РФ?
Какую шпалеру на Ваш взгляд удобнее использовать? Что посадить рядом (цветы, многолетники,… ) и на каком расстоянии?
3. Ремонтантная малина.
Какие сорта Вы предпочитаете?
Высаживаете клумбой/треугольником или вдоль? Нужна ли обрезка избытка завязи, удаляя отдельные ветви. Это же относится и к количеству плодоносящих побегов,загущающих куст? Какие еще есть тонкости?
4. Клубнико-малина, Вам нравится? Читала много негативных отзывов, сама не видела и не пробовала…
5. Ваши яблони! Яблочки!
Увидев их я впервые поняла, почему соблазнилась Ева ))
Ваши яблочки ненаглядные и притягательные! Невозможно удержаться! )))
07 Июнь 2015 в 15:55
Спасибо, Ольга, за доверие.
Стараюсь перед всеми его оправдывать. Для этого не надо много: просто всегда говорить правду. А я лгунов и хвастунов не люблю, и сама никогда не лгу.
Мне очень приятно Ваше доверие.
К сожалению, не отвечу на все вопросы. Я писала, что я не профессионал по садоводству. Всего не знаю, многое не помню.
1. Например, фирму садового вара не помню. Названия у него не было, просто написано “Вар противораковый”. Какой из них лучше, не знаю. Я покупала, какой был в наличии при поездке в Минск.
2. Виноград. Когда я чем-то начинаю заниматься, я всегда изучаю вопрос. Так было и с виноградом. Приобрела книгу “Настольная книга виноградаря”, и читала в свободные минуты (чаше в транспорте по дороге в Минск). Эта книга – замечательная помощь! Все изложено очень доступно.
Высокие грядки нужны там, где близко грунтовые воды. Например, когда мы жили в Минске, мне участок от филармонии (там работала) выделили на осушенных торфяниках. Там без насыпных высоких гряд можно было выращивать овощи, но никак не сад. А в Вязынке никаких гряд не надо, хоть эти участки находятся недалеко один от другого. То есть, зависит, где находится Ваш участок. Ведь в средней полосе рельефы тоже разные.
Шпалера для винограда. У меня вдоль дорожки, на узкой (см 60-70) ленте почвы длиной около 8 м, были вертикально забетонированы три трубы вдоль южной стенки дома, см 60 от стенки. На них горизонтально натянута оцинкованная проволока в 4 ряда. Нижний см 30 от почвы, остальные через 50 см.
Винограда росло 4 куста. Один формировала веерно (такой можно укладывать и укрывать на зиму), остальные на штамбе горизонтальными рукавами в 4 яруса. Сформировав рукава, с третьего года обрезала по всем правилам (оставляла два глазка, из них один на плодоношение, второй снова обрезка на два глазка, и так каждый год). На плодоношение снова 4-5 глазков (если оставлять больше, виноград будет кислее и мельче).
Ближе к дорожке на этой узкой гряде растут низкие растения. В основном весенние. Россыпь ботанических ранних тюльпанов в ряд у самой дорожки (там их уже наверно тысячи), букеты крупных тюльпанов между виноградными кустами. И сеяла там петрушку простую и кучерявую. Красиво, и близко от кухни. Летом виноград разрастался, грядки почти не видно, поэтому сажать там цветы на лето большого смысла нет. А петрушка растет замечательно. Иногда подсевала матеолу, чтоб было ароматно по вечерам у дома.
07 Июнь 2015 в 15:57
3. Никогда не знала названия сортов моей малины. Была она у меня и ремонтантная, и обычная, нескольких сортов, вся отличная. Одна, вроде “Болгарский рубин”, но с рынка, поэтому не уверена.
Последнюю мне брат привез очень крупную, представьте, ягоду можно было надеть на палец! Названия не знаю.
Всегда прорывала, чтоб на куст пять стеблей оставалось (или 10 на 1 м). То есть, растет 10 прошлогодних, плодоносят и 10 молодых для следующего года.
Осенью (может, в октябре) обрезала верхушки, чтоб стебли высотой с мой рост успевали хорошо вызреть и отлично перезимовали. Отплодоносившие прошлогодние вырезала у земли.
Позже часть малины начала формировать по-другому. Так лучше формировать не ремонтантную. При достижении высоты приблизительно до 100 см (вроде это в июне, не помню), обрезала верхушки. Малина успевала выпустить боковые ветки, которые я тоже укорачивала до см 50. Так она и на зиму уходила. Ягод было больше.
07 Июнь 2015 в 16:04
Да, малину высаживала в ряд, вдоль забора соседа, отступив от забора 1 м. И у меня была шпалера высотой около 1,5 м. Металлическая арматура, на ней вверху приварена перекладинка (50 см) Т-образно. Две проволоки шли вверху параллельно прикручены к концам этой буквы Т вдоль всего ряда, и одна ниже в середине высоты. К нижней привязывала все побеги, получались около 10 см один от одного, а вверху половина побегов к левой проволоке, половина к правой.
07 Июнь 2015 в 16:06
Клубнико-малина. Красиво, интересно. Все удивляются, что за чудо?! Но она невкусная. Точнее, почти безвкусная. А разрастается!!! Прямо все заполоняет. У меня есть, но не отношу к хорошим растениям, Так, для интереса.
07 Июнь 2015 в 16:14
Да, спасибо, Ольга, яблочки у меня на славу.
Прививала сама. Первые две брат помог, черенки привез, поучил, а дальше сама.
Причем, никогда не подкармливала, не опрыскивала.
Единственно, когда яблоньки были молодыми, между ними пошагово вырывали ямы для компоста, потом засыпали при наполнении, и рыли в следующем промежутке. Когда корни яблонек до них доросли, там уже все в почве перепрело. Готовая подкормка. Придумала сама.
Правильно формировала с молоду. Есть и ярусные кроны, и итальянская пальметта (чудесная формировка!)
Очень хорошие сорта. На некоторых деревьях по два-три сорта разного цвета.
08 Июнь 2015 в 15:34
БЛАГОДАРЮ!!!!!!!!!!!!
Может быть и о плодово-ягодном саде новую статью дождусь? ))))))
По фото деревьев и кустарников у Вас много, а статьи всего 2…
А что скажите по поводу ирги и йошты?
09 Июнь 2015 в 1:39
Я о плодовых недавно написала статью в рубрике “Мой ландшафтный дизайн” http://vasha-usadba.com/?p=7105
Больше пока не планирую. Может, когда-нибудь позже.
Ирга и йошта у меня растут.
Ирга больше, как декоративное: все ягоды птицы склевывают.
Йошта очень красива. И когда цветет, и особенно яркая осенью своей красной листвой. Но ягод мало, может, сорт неудачный. Единственно хорошо то, что ягоды созревают, когда других ягод уже нет в саду. Не сказать, что они очень вкусные, но дополнительные витамины во время отсутствия других. Ни разу не собирали урожай, его так мало, что просто съедали с куста за месяц (они неодновременно зреют).
25 Март 2016 в 16:08
СОЛНЕЧНЫЙ и СВЕТЛЫЙ АНГЕЛ, Зоя Александровна!!!
Случайно,но,конечно не случайно,познакомилась с вашим сайтом Он меня заворожил!!!
Я только мечтаю о том, что вы уже ВОПЛОТИЛИ – РАЙСКОМ УГОЛКЕ ДЛЯ СЕРДЦА и ДУШИ!!!
Ваше ТВОРЕНИЕ УКРАШАЕТ НАШУ МАТУШКУ-ЗЕМЛЮ,ГОЛУБУЮ ПЛАНЕТУ!!!
СПАСИБО ВАМ ЗА ПРЕКРАСНОЕ СО-ТВОРЕНИЕ!!! ЗА КНИГУ!!!
Давайте всех научим ЛЮБИТЬ Природу,
Детишек нарожаем кучу.
Пусть веселится детвора,
Плясать мы будем с ними до утра!
Поместья родовые обустроим,
И на земле Обетованной будем жить,
С Любимыми мы Райский уголок себе построим,
С зверятками все будем мы дружить!
Посадим кедр и яблоньку, и грушу,
Детей соседских будем угощать,
Одну на всех иметь мы будем Душу,
Миры другие будем посещать!
За вами встанут миллионы,
Проснётся множество людей,
Поднимут Рода своего Знамена,
Соединят в Единое энергии Ян-Инь!
Пусть разгораются у вас над головами
Частицы Адамантовой Любви!
С Мечтами Светлыми я Радость посылаю
Всем ЛЮДЯМ Прославленной Матушки-Земли!!!
26 Март 2016 в 3:32
Пусть та теплота и любовь, которую Вы выразили в Вашем первом комментарии на моем сайте, вернутся к Вам, Анастасия, многократно умноженными.
Я рада присоединению к нашей дружной компании садоводов такого доброжелательного человека!
Спасибо Вам!
18 Дек 2016 в 18:40
Здравствуйте,Зоя!Что-то вообще даже отзыв не могу отправить,а уж зарегистрироваться тем более…
18 Дек 2016 в 18:57
Ну вот отправила.Я смогла зарегистрироваться на сайте Хобби.А ещё внизу под отзывами-ссылка RSS 2.0.-где можно следить за ответами к этой записи.А на Вашем сайте-Ваша усадьба зарегистрироваться не получается.Ну да ладно.Я тут с удовольствием смотрю на фото,читаю отзывы и всё Вами восхищаюсь-большой талантливый художник,замечательная хозяйка,просто добрая трудолюбивая женщина…
18 Дек 2016 в 22:34
Здравствуйте.Зоя,все Ваши статьи и фото требуют большого внимания-они приятны и красивы,так же,как и Ваш сад всем на загляденье.Вы талантливый художник,опытный садовод,добрая хозяйка,труженница.Я Вами восхищаюсь.
19 Дек 2016 в 13:59
Добрый день, Людмила! Ну как же Вы не можете оставить отзыв, если вот Вы мне пишете, и я Вам отвечаю. Это и есть “Отзывы”. А регистрация, видимо, не работает, раз у Вас не получается.
Мне сломали хакеры в прошлом году сайт, друзья помогли спасти, сохранить, но падает мой сайт после этого. Скоро, наверно, совсем загаснет. Не умею восстановить.
19 Дек 2016 в 14:03
Спасибо большое, Людмила, Вы мне написали очень теплые слова.
Хобби ко мне отношения не имеет. Это не мой сайт. Просто я там иногда, очень редко, пишу статьи.
Буду рада всегда видеть Вас на страничках моего сайта.
Всего ВАм доброго!
19 Дек 2016 в 14:11
Очень Вам благодарна! Приятно иметь такого человека в посетителях сайта, который находит пару минут на отзыв. Хоть видно, что кто-то заходит, что кому-то это нужно, не зря стараюсь писать и фотографировать.
Можете и вопросы задавать, если возникнут, я охотно буду помогать Вам в создании красивого сада.